Надсемейство ·Толстоголовковые - Hesperioidea клада Булавоусые чешуекрылые - Rhopalocera | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Надсемейство Толстоголовковые

Urbanus proteus Надсемейство Толстоголовковые - Hesperioidea - включает бабочек, относящихся к семейству Hesperiidae, которое, в свою очередь,  принадлежит к группе дневных бабочек (Rhopalocera).

Толстоголовковые отличаются небольшой величиной и толстым телом; крылья у них короткие, передние треугольные, задние закруглённые; голова толстая и широкая; глаза голые; усики короткие, расходящиеся далеко друг от друга при основании.

Гусеницы толстоголовок короткие, суженные спереди и сзади, с круглой головой, покрыты мелкими волосками; они живут обыкновенно между листьями травянистых растений, свитыми паутиною, где они и окукляются. Многочисленные виды толстоголовок встречаются во всех странах, являясь особенно многочисленными в Америке. Один из наиболее обыкновенных европейских видов — Hesperia comma — сверху буро-жёлтого цвета с коричневым краем и более светлыми пятнами; у самцов посредине передних крыльев чёрная косая черта (напоминающая по форме запятую); задние крылья снизу зелёные с угловатыми пятнами; в размахе 26—32 мм; встречается всюду на лугах в конце июля и в августе. Гусеницы серо-зелёные с примесью ржаво-красного, с чёрной головой, живут в мае и июне на различных травах.

Известно 3400 видов толстоголовок.
Как правило, разговорное слово бабочка относится к представителям этой клады Булавоусые чешуекрылые.

Семейство ·Толстоголовки - Hesperidae