Ехидна австралийская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Ехидна австралийская

Австралийская ехидна

Австралийская ехидна - Tachyglossus aculeatus.
Язык у ехидны длинный, тонкий и липкий, который ловко поддевает муравьев, термитов и прочих насекомых, составляющих ее пищу. А вот зубы у ехидны отсутствуют, поэтому она заглатывает каменные частицы, измельчающие пищу у нее в желудке. На охоту она выходит ночью, а днем отдыхает, затаившись среди камней в сухом буше, где она обитает. Запас подкожного жира позволяет этому животному выдерживать голодовку в течение месяца.

Ехидна не роет нор, хотя ее когти позволяют ей частично зарываться в землю, что она и делает в случае опасности. При этом в укрытии оказывается передняя часть тела, а на обозрение врага выставляются колючие иглы. Редко кто из противников ехидны осмеливается атаковать колючий шар.
В брачный сезон одну самку ехидны могут сопровождать до десяти самцов, которые выстраиваются за ней подобно вагончикам и так ходят в течение 36 дней. После этого самка ложится, а поклонники начинают рыть вокруг нее землю, пока вокруг избранницы не образуется вал. Соперники яростно толкают друг друга, стремясь выпихнуть других за пределы кольца, и так продолжается до тех пор, пока внутри кольца не остается только один самец. Именно он и даст продолжение потомству. При этом силы прилагаются немалые.

Ехидна обладает недюжинной физической силой, о чем свидетельствует случай, происшедший с одним зоологом. Он поселил ехидну у себя дома на кухне. За одну ночь это животное умудрилось передвинуть всю мебель.