Тип Круглоротые - Cycliophora, Класс ·Круглоротые - Cyclostomata | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Тип Круглоротые - Cycliophora, Класс ·Круглоротые - Cyclostomata

Тип Циклиофоры - Cycliophora, Класс Круглоротые - Cyclostomata

Тип Циклиофоры - Cycliophora (от греч. kyklion – кружок, колесико; phoros – несущий). В 1991 на ротовых частях омара, пойманного между Данией и Швецией, были обнаружены крошечные (0,3 мм) существа, оказавшиеся представителями неизвестной ранее группы. Их описание было впервые опубликовано в 1995. Данное этим животным название объясняется наличием у них окаймленного бахромой колесовидного рта. Жизненный цикл циклиофор очень сложен и необычен; в нем участвуют подвижные непитающиеся половые формы (самки и карликовые самцы), прикрепленные питающиеся бесполые формы и личинки двух типов. Так называемые личинки Пандоры развиваются в бесполом организме, а внутри нее развивается другая бесполая форма. По-видимому, ближайшими родственниками циклиофор следует считать мшанок.

Класс Круглоротые - Cyclostomata - наряду с вымершими Ostracodermi один из классов бесчелюстных. Ранее их также называли «низшими позвоночными». В эволюционном отношении они являются предшественникми рыб.

Круглоротые - наиболее примитивные позвоночные; у них еще не достаточно развит позвоночник. Круглоротые - водные животные змеевидной формы, без конечностей; тело оторочено плавником, расположенным по средней линии на спинной и хвостовой частях. Кожа гладкая, с большим числом желез, выделяющих слизь. Рот имеет форму присасывательной воронки. Самые крупные круглоротые достигают 1 м в длину, а самые мелкие - 13-15 см. В настоящее время их существует примерно 46 видов, которые подразделяются на два подкласса-миксины и миноги, отличающиеся формой ротового отверстия, формой и расположением жаберных отверстий и строением плавника. Круглоротые - черепные хордовые животные с неокостеневшим скелетом. Жабры имеют вид слепых мешков с выходным отверстием и стенками, пронизанными густой сетью кровеносных сосудов.

Существует ряд признаков, отличающих круглоротых от рыб и произошедших от них четвероногих:

* нет чешуи
    * нет парных конечностей
    * вместо позвоночника имеется хорда (спинная струна)
    * овальный или круглый рот, снабжённый всасывающими структурами

Их спинная струна из-за образования хрящей обрела бо́льшую твёрдость, чем хорда у ланцетников, а также имеет зачатки позвонков, но настоящий позвоночник ещё не развит. Небольшой мозг, сравнимый по объёму с мозгом рыб, защищён хрящево-кожной черепной коробкой. Органом обоняния являются семь отверстий, расположенных между обоими глазами. Несмотря на узкие плавники, круглоротые умеют быстро передвигаться в воде. Их особенностью является умение «присасываться» к рыбам и с их помощью передвигаться. К их пище относятся черви, насекомые и икра рыбы.

Минога - типичный представитель класса. это тонкая рыба, похожая на угря, которая мечет икру в небольших ручьях. Молодь живет в речных ямах первые 4-5 лет, а потом мигрирует в море. В море миноги становятся паразитами морских обитателей, а через пять лет возвращаются в реки, там мечут икру и погибают.

статья в Научной классификации
См. также:
Эти удивительные рыбы.
Эти удивительные глубоководные рыбы.
Эти удивительные акулы и скаты.
Эти удивительные рыбы пресных вод.
Эти удивительные аквариумные рыбы.

Отряд ·Миногообразные - Petromyzontiformes