Отряд ·Скорпионницы - Mecoptera | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Отряд ·Скорпионницы - Mecoptera

Отряд Скорпионницы - Mecoptera

Отряд Скорпионницы - Mecoptera - включает насекомых с полным превращением. Тело длиной до 3 см. Крылья (2 пары) одинаковые сетчатые прозрачные или с тёмными пятнами. Голова клювообразно вытянута, ротовой аппарат — грызущий. Задний конец брюшка у некоторых Скорпионовых мух со вздутием, напоминающим конец брюшка скорпиона (отсюда название). Куколка свободная.

Известно около 300 видов, распространены повсеместно, обычно немногочисленны; на территории бывшего СССР свыше 10 видов. В ископаемом состоянии известны с перми. Отряд включает собственно скорпионовых мух - семейство Panorpidae, которые питаются мёртвыми насекомыми; личинки их похожи на гусениц, но имеют 8 пар брюшных ног.

Семейство Биттаки - Bittacidae — похожи на долгоножек, но с 2 парами крыльев; хищники; личинки их тоже напоминают гусениц.

Семейство Ледничники - Boreidae включают скорпионовых мух, длиной тела 2—6 мм. Голова клювообразно вытянута. Крылья у самок редуцированы; у самцов имеют вид крючкообразных отростков. Яйца откладывают осенью в основание подушек мха; личинки белые, С-образные, длина до 8 мм. Куколка свободная. Объединяет 2 рода, включающих 15 видов. На территории бывшего СССР — около 10; в Европейской части обычны Л. рода Boreus, появляющиеся в оттепель на снегу вблизи мест, покрытых мхами.