Род Степные, или Ушастые ·ежи - Hemiechinus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Степные, или Ушастые ·ежи - Hemiechinus

Род Степные, или Ушастые ежи - Hemiechinus

Род включает четыре вида:
Hemiechinus auritus - обитает в степной зоне от восточной Украины до Монголии на севере, от Ливии до западного Пакистана на юге, а также на Кипре,
Hemiechinus collaris - обитает в Пакистане и северовосточной Индии,
Hemiechinus dauuricus - обитает на востоке пустыни Гоби, на территории от озера Байкал до северного Китая,
Hemiechinus hughi - в провинциях Шаанкси и Шанкси в центральном Китае.

По мнению исследователей (Roberts, 1977), следует отнести к отдельному виду Hemiechinus megalotis (обитающему в Афганистане и на прилегающих территориях), хотя Corbet (1978) относит его к числу подвидов Hemiechinus auritus.

Длина тела с головой 150-280 мм, хвоста 10-55 мм. По сообщению Maheshwari (1982) масса животного 248-272 г. Колючки окрашены полосами темно-коричневого и белого цвета, брюшко белое. Уши длинные, на темени нет "пробора", колючий панцирь почти не заходит на бока. Иглы с продольными бороздками. В отличие от Erinaceus и Paraechinus, у вида Hemiechinus уши длиннее, что объясняется адаптацией к солнечной радиации. Охотничьи угодья для самца составляют территорию 4,9 га, для самок 2,8 га. Живут в одиночестве. В условиях содержания возможен каннибализм среди животных. Размножается в мае-октябре (Раджистанская пустыня), причем большинство рождений приходится на июль-сентябрь. Ежиха приносит 1-6 ежат. В Пакистане (горная область) сезон размножения приходится на весну и лето, беременность длится 35-42 дня, в помете 2-3 детеныша (на востоке) и 5-6 (на западе) (Roberts, 1977). Жизнь в условиях содержания 6 лет и 9 месяцев.
В России обитают два вида пустынных ежей.