Род ·Кускусы - Phalanger | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Кускусы - Phalanger

Род Кускусы - Phalanger

Кускусы являются жителями тропических лесов и зарослей кустарников. Они  древесные животные и все время проводят на деревьях, по которым пердвигаются при помощи своих хватательных хвостов, но иногда они спускаются к земле. Активны ночью, отдыхая днем среди лиан и в густых кронах, в дупле дерева или под корнями, среди камней. Кускусы медлительны и несколько вялы, напоминая в движениях лори Nycticebus. Они обычно пахнут мускусом, который выделяют из желез.

Длина тела вместе с головой 325-600 мм, и длина хвоста - 240-610 мм. Масса самки Phalanger orientalis составляет 1,045 г, а масса двух самцов Phalanger vestitus 1,200 и 1,885 г. Мех плотный и густой. Окраска варьируется от белого, серого тонов до красных, коричневых и черных. Некоторые члены этого рода имеют желтые или желтовато-коричневые пятна на плечах, у других в окрасе присутствуют темные спинные полосы, которые простираются от головы до хвоста.

Некоторые особи Phalanger vestitus могут быть серебристо-коричневого цвета и короткошерстны, другие - имеют темный коричневый цвет меха и длинношерстны, между ними существуют и промежуточные формы. Сложение тела крепкое и плотное. Глаза обведены желтым и очень выразительны, нос ярко-желтый, уши неприметные, хвост хватательный. Многие подмечают сходство этих животных с обезьянами. Конец хвоста покрыт чешуйками и безволос. Пальцы разной длины; когти длинные, крепкие и изогнуты; и подошвы голы и полосатые. Самки имеют четыре сосца, которые укрыты в хорошо-развитой сумке.

Кускусы питаются плодами и листьями, также насекомыми, мелкими позвоночными и яйцами птиц. Ведут одиночный образ жизни, но иногда встречаются парами. Размножаются почти круглогодично; самки могут иметь до 3 детенышей, хотя только один выживает.

Разновидность Phalanger orientalis находится в Приложении 2 CITES. Виду Phalanger lullulae угрожает опасность, а Phalanger vestitus и Phalanger  permixtio - редкие виды. По сведениям Thornback и Jenkins (1982) Phalanger lullulae не попадался исследователям с 1953. Численность кускусов ограничена ввиду сокращений привычных местообитаний в результате расширения сельскохозяйственных угодий и заготовки леса.
Известны следующие виды кускусов:
Кускус пушистый - Phalanger orientalis - Молуккские острова и Серам, восточная часть  северной Новой Гвинеи, архипелаг Бисмарка, Соломоновы Острова, архипелаг Луизиада, занесен в Приложение II CITES;
Phalanger mimicus - южная Новая Гвинея, восточный район полуострова Кейп-Йорк в Квинсленде;
Phalanger permixtio, восточная и центральная Новая Гвинея;
Phalanger vestitus, горная местность западной и центральной Новой Гвинеи;
Phalanger carmelitae, горная местность центральной и восточной Новой Гвинеи;
Phalanger sericeus, горная местность Новой Гвинеи;
Phalanger lullulae, известный только восьмью экземплярами с острова Вудларк, расположенного к востоку от Новой Гвинеи;
Phalanger matanim, горы западной Папуа-Новой Гвинеи.

По материалм сайта http://www.city.sapporo.jp/zoo/