Семейство ·Поссумы-пигмеи, ·Буррамисовые, или Карликовые ·поссумы - Burramyidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Поссумы-пигмеи, ·Буррамисовые, или Карликовые ·поссумы - Burramyidae

Семейство Буррамисовые, или Карликовые поссумы - Burramyidae

Семейство насчитывает 2 рода и 5 видов, которые встречаются в Австралии и на Новой Гвинее. Оно было сравнительно недавно выделено в самостоятельное семейство из семейства Phalangeridae, поэтому иногда в литературе встречаются старые наименования животных. К ним примыкают еще 2 рода Distoechurus и Acrobates с 2 видами, которые часть исследователей относят к буррамидам, тогда как другие считают их близкими к семейству Petauridae, поэтому Archer (1984) отнес эти два последних рода к самостоятельному семейству.

Включает роды Горные карликовые поссумы - Burramys, Cercartetus.
Это маленькие животные, масса которых составляет 6-80 г (иногда до 120 г) при длине тела 60-120 мм, хвоста 65-175 мм. Характерной особенностью семейства является коническая голова с короткой мордочкой,  большие глаза, и короткие округленные уши. Хвост длинный, изящный, хватательный, как у всех поссумов. На задних лапах противопоставленные пальцы, приспособленные к лазанью по деревьям. Шерсть мягкая, густая. У самок хорошо развита сумка, где оплодотворенные зародыши проходят период своего развития.

Все буррамиды насекомоядны, питаются они также медом и ящерицами. Они ночные животные, которые основную часть жизни проводят на деревьях или в горах, где имеются подходящие укрытия. Burramys parvus, живущих в горах, единственный из сумчатых, кто впадает в продолжительную спячку.

Род Горные карликовые ·поссумы - Burramys