Летяга гигантская японская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Летяга гигантская японская

Petaurista leucogenys
Летяга гигантская японская Petaurista leucogenys обитает в Юго-Восточной Азии и Японии, на островах Хонсю, Кушу и Шикоку. Она встречается в лесах на высоте
98 - 150 м. Ареал местообитаний разнообразен - это и леса - от тропических, широколиственных до смешанных и хвойных, и холмистые равнины, и горы.

Масса взрослого животного составляет 1000 - 1300 г, длина тела 305 - 585 мм. Гигантская японская летяга относится к числу самых крупных видов беличьих. Как и у других гигантских летяг, у нее длинный пушистый мех с окраской спины, варьирующей от желтовато-серого до коричневого-каштанового и черного. Вентральная поверхность желтая, рыжеватая, коричневая или белая. Мембрана опушенная. Череп широкий, внешне напоминает енота, вокруг глаз черные кольца. От ушей по бокам головы идут белые полосы.

Гигантская японская летяга размножается дважды в год с середины ноября до середины января и с середины мая до середины июня. Летяги это вида строго моногамны. В помете 1-2 молодых. Беременность длится 74 дня, молочное вскармливание - 91 день. Родители (самка) ревностно ухаживают за потомством, роль самца изучена недостаточно. Самки возвращаются в гнездо ночью, чтобы покормить детенышей. Молодые покидают гнездо через сорок дней после рождения, а через несколько дней после этого уже умеют планировать с помощью мембраны, они становятся самостоятельными в возрасте 12 - 16 месяцев ( в среднем в 15 месяцев) и отправляются странствовать, покидая участок родителей. Половозрелыми они становятся в возрасте
21 - 22 месяцев (самки и самцы). Мать разрешает детям оставаться на своем участке год-полтора - до наступления половой зрелости. Площадь участка одной летяги составляет от половины до 5 гектаров.

Японские летяги - ночные животные, на землю практически не спускаются, всю жизнь проводят на верхнем ярусе леса. Днем они прячутся на отдых в дупле. Средняя дальность затяжного прыжка составляет 50 м, самый длинный прыжок - 160,2 м.  За ночь летяги проходят в среднем расстояние 111-620 м.

Несмотря на то, что японские летяги ведут ночной образ жизни, они полагаются на зрение в большей степени, чем на другие органы чувств, хотя и другие органы чувств у них развиты. Они вокальны, издают громкие, высокие, наподобие птичьих крики.

Японская летяга прекрасно лазает по деревьям, маневрируя и доставая до самых дальних веток. Их рацион содержит семена, листья, хвою, почки, цветы, древесный материал. С марта по май они питаются почками, молодыми листьями и цветами, в июне - октябре поедают семена, зрелые листья, фрукты. Кормятся они в продолжении получаса (35 минут) после захода солнца, а также ночью - уже более продолжительно и активно. В зимние месяцы они питаются почками и шишками.

Главный преследователь японских летяг - это человек, местное население охотится на них из-за еды.