Голубь клинохвостый (острохвостый) зеленый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Голубь клинохвостый (острохвостый) зеленый

Голубь клинохвостый (острохвостый) зеленый - Treron sphenurus - имеет удлиненные средние рулевые перья с заостренными концами, в остальном по внешнему виду они схожи с зелеными голубями. Живут эти птицы в горных лесах (до высоты 2 500 м), гнезда строят из свежих и сухих веточек.

Голова, шея и грудь сочного желтовато-зеленого цвета, на груди - с красновато-золотистым блеском и бледно-розовыми кончиками перьев; глазные круги светло-голубые, клюв такого же цвета; живот бледно-желтый с темно-зеленой полосой; подхвостье желтовато-каштановое с буроватым оттенком; спина, крылья и крестец серые, причем на крыльях - с красновато-фиолетовым оттенком, на больших кроющих перьях узкое желтое окаймление; средние рулевые перья удлиненные, серо-зеленого цвета; ноги красные. Самки гималайского и клинохвостого голубей схожи по оперению, окраска которого бледнее на голове, шее и груди, чем у самцов.

Клинохвостый голубь распространен в Бирме, Лаосе, Таиланде и во Вьетнаме. Живет в горных лесах до высоты -700 м. В северной части ареала это перелетные птицы. Гнездо вьет на высоком дереве, помещая его на крупной ветке. Самка откладывает 2 яйца. Насиживание продолжается 14 дней, птенцы вылетают из гнезда в возрасте около 2 недель. Во время брачных игр самец склоняет голову перед самкой, надувает горло и взъерошивает перья крыльев и хвоста. В Европу впервые был привезен в 1867 г, но в неволе содержится редко, иногда размножается в большом вольере.