Семейство ·Паукообразные ·обезьяны - Atelidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Паукообразные ·обезьяны - Atelidae

Подсемейство Паукообразные обезьяны - Atelinae

Весят 4-10 кг; длина тела 34-65 см; длина хвоста 55-90 см Самки несколько больше и тяжелее самцов, оголённый участок на нижней стороне его кончика покрыт кожными гребешками. Передние конечности длиннее задних, у некоторых почти равны им; большой палец кисти отсутствует или редуцирован (имеется лишь у шерстистых обезьян); большой палец стопы развит. Шерсть длинная, различной окраски.

Выделяют 3 рода: паукообразные обезьяны, или коаты (Ateles), с 4 видами; мирики, или брахителесы (Brachyteles), с 1 видом; шерстистые обезьяны (Lagothrix) с 2 видами.

Распространены в лесах Центральной и Южной Америки; живут на деревьях, передвигаются способом полубрахиации, подвешиваясь на передних конечностях и хвосте. Держатся семейными группами или стадами до 100 особей. Питаются плодами, орехами, насекомыми, яйцами птиц.

Размножаются вне зависимости от сезона, беременность длится 225-230 дней. Рождается один детеныш, который первые два-три года неотлучно находится при матери. Уже к 4-5 месяцу они начинают питаться растительной пищей. Самки рожают раз в 3-4 года. Паукообразные обезьяны живут семьями до 30 особей, которые часто соединяются в малые группы из 3-4 животных. Самцы более агрессивны, чем самки и являются вожаками. Матери занимаются груммингом своих детенышей, реже - по отношению к другим членам семьи.
Передвигаются на двух и четырех конечностях.

Паукообразные обезьяны часто встречаются вместе с шерстистыми, первые намного проворней и, следовательно, могут срывать фрукты с конца веток деревьев. Большой дружбы между видами не наблюдается, но поскольку у них разные способы передвижения и, потому, разные способы питания, они избегают конкуренции и относятся друг другу терпимо.
Продолжительность жизни: 30 - 40 лет.

Род ·Саки, лисьехвостые [обыкновенные чертовы] ·обезьяны, ·питеции - Pithecia