Дурукули трёхполосная, или мирикини | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Дурукули трёхполосная, или мирикини

Трехполосная дурукули, или мирикини

Трехполосная дурукули, или мирикини - Aotus trivirgatus - небольшие обезьяны, размером с кошку, масса взрослых особей – 800-1200 г, длина тела с головой - 24-47 см, а хвоста - 22-42 см, хвост пушистый, а у молодых животных полухватательный. Огромные глаза придаю дурукули сходство с совами, поэтому его часто называют «совиной обезьяной». Точно так же, как и сова, он способен бесшумно передвигаться в поисках добычи. Пищей ему служат плоды и листья деревьев, не пренебрегает и животной пищей, это - чаще всего, мелкие птицы и млекопитающие, а также летучие мыши и насекомые, которых дурукули ловит лапами за крылья.  В свежей питьевой воде он не нуждается, поскольку прекрасно обходится росой и влагой, получаемой из молодых побегов растений. Днем дурукули спят в дуплах, однако, будучи очень чуткими и любопытными по своей природе, они пробуждаются от шума и выглядывают посмотреть, что происходит. Это делает их легкой добычей хищников и человека. Дурукули прекрасно бегает на четырех конечностях, карабкается, прыгает, используя хвост в качестве балансира. Отдыхая, хвостом обвивает ветку.
Живут дурукули семьями в составе самца, самки и детенышей разных возрастов. Территория строго ограничена. Как и многие лемуры, дурукули метят мочой границы, омывая мочой кисти, стопы, а также ветки на своей территории.

Голос у этих обезьян очень громкий благодаря расширенной трахее и горловым воздушным мешкам; издаваемые звуки напоминают кошачье мяуканье, лай собак и рычание ягуара.

Самки рождают 1 детеныша, который в первые дни лежит у нее на животе, а потом перебирается ей на спину. После 10 дня жизни заботу о потомстве берет на себя отец, отдавая детенышей матери только на время кормления. В отличие от других обезьян подростки дурукули мало игривы.