Тамарина черногрудая усатая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Тамарина черногрудая усатая

Черногрудая усатая тамарина

Черногрудая усатая тамарина - Saguinus mystax - обитают в Западной Бразилии, Восточном Перу и в отдаленных частях северной Боливии, где встречаются в тропических и субтропических лесах. Масса тела 505 г. Большой палец на руках не  противопоставлен остальным пальцам, а ногти имеют форму когтей, за исключением большого пальца на ноге, который имеет ноготь. Зубы устроены таким образом, что клыки больше резцов, что не позволяет тамаринам выгрызать из-под коры гумми. Тело имеет коричневую или черную окраску, область вокруг рта не окрашена.

В рацион этого вида тамарин входят насекомые, спелые фрукты, гумми и нектар. Они собирают насекомых с листьев и ветвей нижнего и среднего яруса тропического леса. Семена растений они заглатывают не разжевывая, считают, что таким способом они избавляются от паразитов в пищеварительном тракте. В семейных группах 5-6 особей, среди них несколько взрослых самцов и самок, которые не связаны родством. Подобно остальным Сallitrichids рождают двойни. По лесу передвигаются на четырех конечностях или совершают прыжки с ветки на ветку. При вертикальном передвижении по стволам зацепляются когтями за кору и удерживают тело на весу. О потомстве заботятся все члены семьи, в том числе и самцы.

Saguinus mystax образуют смешанные группы с тамаринами Saguinus fuscicollis. Эти ассоциации дают отпор группам, вторгающимся на охраняемую территорию.