Семейство ·Игрунковые - Callithricidae (или Подсемейство Callitrichinae в составе семейство Цепкохвостые обезьяны - Cebidae) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Игрункообразные обезьяны - Callithricidae

Семейство американских обезьян, в которое включено 5 родов и 26 видов, некоторые исследователи выделяют 4 рода, объединяющие 33 вида. Наиболее известны настоящие игрунки, львиные игрунки (например, розалия) и тамарины. Обезьяны этого семейства наиболее примитивные из современных обезьян и самые маленькие из приматов, у которых длина тела вместе с головой составляет 13-37 см, хвоста 15-42 см. Взрослые особи весят от 70 до 1000 г. Лицо опушенное или гладкое. Передвигаются на четырех конечностях (передние конечности короче задних). Кисти и стопы напоминают беличьи. В отличие от других обезьян, игрункообразные имеют когтевидные ногти на всех пальцах (исключая большой палец задних ног), этими коготками обезьяны зацепляются и даже впиваются в кору деревьев; отсюда другое название - когтистые обезьяны. Волосы мягкие, густые, шелковистые, на ушах кисточки. Хвост обычно сильно опушен. Окраска разнообразна, преобладают два цвета - белый и чёрный. В отличие от остальных обезьян, игрункообразные обезьяны имеют по 2 больших коренных зуба (вместо 3) на каждой стороне верхней и нижней челюсти.

Распространены они в северной части Южной Америки, а также в Центральной Америке, где обитают в тропических лесах. Они очень ловки и быстры; при передвижении по ветвям часто пользуются хвостом как противовесом. Самки рождают 1-3 детёнышей (остальные обезьяны 1-2).

Игрункообразные ведут дневной образ жизни. Живут семейными группами, иногда моногамными, иногда самки имеет несколько брачных партнеров, во втором случае обычна группа с множеством самок и двумя самцами, причем второй - временно. Когда детеныш мужского пола достигает половой зрелости, второй самец изгоняется из стада. Ежегодно самка производит на свет 1-3 детеныша. Родители переносят потомство на спине. Самцы много времени занимаются детенышами, давая время матери покормиться. Это насекомоядные животные, дополнительно в их рационе присутствуют фрукты и молодые побеги, а также мелкие птицы и др.

Род Обыкновенные ·игрунки, или ·Мармозетки - Callithrix