Обезьяна курносая золотистая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Обезьяна курносая золотистая

Золотистая курносая обезьяна

Золотистая курносая обезьяна - Pygathrix roxellana - обитает в горных лесах на высоте около 3400 м над уровнем моря. Зимой опускается в нижние леса. Это немногие из приматов, обитающие в этом климатическом поясе. Встречается в южном и центральном Китае (провинции Каньшу, Жэчуань, Юннань и Квейчоу, которые находятся на предгорьях Тибета). Самые большие популяции встречаются в национальном заповеднике Волонг (Сычуань). На юге золотистые обезьяны встречаются в провинции Ганьсу. Золотистая обезьяна населяет леса в Ассаме (Индия). Всего насчитывается  от 10000 до 15000 обезьян этого вида.

Длина тела и головы 57-76 см, длина хвоста 51-72 см. Масса самцов 16 кг, встречались самки массой 35 кг. Самцы достигают периода половой зрелости в возрасте 7 лет, самки - 4-5 лет.

Курносые обезьяны питаются по сезону  хвоей и ветвями, а также бамбуковыми побегами, орехами, ягодами, корой, фруктами и листьями, иногда травой и диким луком.

Наблюдались стада численностью от 100 до 600 обезьян, которые весной разбивались на малые группы по 60-70 животных. Вне групп живут семьями - один самец и пять самок, а также их потомство, общим числом членов до 40. Территория семьи 15-50 кв.км. Обезьяны перекликаются громкими возгласами, чтобы установить местонахождение члена группы. Спариваются в течение года, но большинство случаев приходится на август-ноябрь. Самка выражает готовность специфическим поведением: она пристально смотрит на самца, потом неожиданно убегает на небольшое расстояние. Об этом сигнализирует и ряд характерных поз. Самец отвечает готовностью лишь в половине случаев, в знак одобрения он широко открывает рот. Беременность длится 7 месяцев. 1-2 детеныша появляются на свет в апреле-августе и поступают на попечение матери. Отец ухаживает за шерстью своего потомства.

Большую часть жизни проводят на деревьях, иногда спускаются на землю для выяснения отношения в группе или между группами. Золотистая обезьяна - очень подвижное животное, при виде опасности мгновенно взлетает на верхние ветки дерева.