Кулик-сорока черный канарский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Кулик-сорока черный канарский

Кулик-сорока черный канарский - Haematopus meadewaldoi - считается полностью вымершим. Он был описан лишь в 1913 году по нескольким экземплярам, добытым в конце XIX века. Возможно, он был лишь изолированным подвидом южноафриканского черного кулика-сороки Haematopus moquini.
Местный подвид африканского черного кулика-сороки который гнездится по низменным побережьям о. Лансароте, о. Фуэртевентура и других маленьких восточных островов. В начале нашего столетия еще были известны достоверные встречи этих черных с красными клювами и розовыми ногами птиц, но позже никаких сведений о них не поступало, за исключением сообщения о вероятном наблюдении в 1968 г. черного кулика-сороки на побережье о. Тенерифе. Вполне возможно, что Канарский подвид африканского черного кулика-сороки вымер; причинами этого могли быть как изначальная редкость этих птиц, так и освоение побережий островов и завоз на острова кошек и крыс (по крайней мере, в последнюю сводку Р. Говарда и А. Мура по птицам мира Канарский подвид не включен). Гнезд птиц этого подвида не находили, биология их неизвестна, но, видимо, мало отличается от таковой птиц континентальной формы. Африканский черный кулик-сорока (раньше он был номинативным подвидом) имеет довольно обширный ареал в Юго-Западной и Южной Африке - от Габона до Натала, но распространение его ограничено узкой полосой побережья преимущественно в Намибии и ЮАР. Биология его сходна с нашим куликом-сорокой, но он полностью оседлый, а в кладках обычно не более двух яиц. В настоящее время этих куликов насчитывается около 5 тыс., и в последние годы популяция явно сокращается.