Авдотка капская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Авдотка капская

Авдотка капская - Burhinus capensis - средняя птица высотой 34,41 см и весом 450 г. Длина тела 7,2 см, длина крыла 200-245 мм. Полового диморфизма нет. Капскую авдотку можно различить по характерным признакам - крупным желтым глазам и длинным ногам. Она ведет сумеречный и ночной образ жизни. Днем она ведет себя спокойно, а ночью очень шумна, кричит и даже издает звуки, похожие на кваканье.

Известно шесть подвидов, которые обитают повсеместно в Центральной и Западной Африке.
Поведение капской авдотки не агрессивно. Птица поднимается с места только в случае, если к ней приблизиться вплотную. Оперение авдотки делает ее неразличимой от ландшафта. Самцы могут проявлять агрессивность при защите выводка. Летать авдотки могут, но предпочитают передвигаться наземным способом. На длинные дистанции летают только в поисках воды. Летают они на закате, поднимаясь высоко и часто работая крыльями.

Авдотки питаются животной пищей: насекомыми, мелкими рептилиями, грызунами, крабами, улитками и семенами растений.

Сезон размножения приурочен к весне - началу лета. Гнездо находится на земле, выложено мелкими камнями и сухой травой. Авдотка откладывает 1-2 яйца. Инкубация 26-27 дней, высиживают оба родителя, но самка - больше времени.

Продолжительность жизни 15 лет.