Чибис сенегальский серёжчатый, или сенегальская пигалица | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Чибис сенегальский серёжчатый, или сенегальская пигалица

Чибис сенегальский серёжчатый, или сенегальская пигалица - Vanellus senegallus - крупный чибис, обитатель Африки, встречается к югу от пустыни Сахара. Он селится на открытых пространствах по опушках дождевых лесов, постоянный резидент, но возможны сезонные кочевки. Сенегальский чибис имеет характерную внешность, по которой его не спутать с другими птицами. Верх тела бурый, на голове черная корона, лоб белый, клюв и кожистые выросты - "сережки", желтые. Хвост белый, с черным концом. В полете, если смотреть сверху, сенегальский чибис выглядит черно-бурым с белой полосой, если смотреть снизу  -  белым, с черной полосой.

Эта птица считается обычной для влажных травянистых низменных земель. Кормятся чибисы на более сухих равнинах, подбирая насекомых и беспозвоночных с земли. Самка откладывает 3-4 яйца в ямку на земле. Видовой крик: продолжительый "пиип-пиип".

Сенегальский чибис находится под охраной международного соглашения о сохранении Афро-Евразийских мигрирующих водных птиц (Agreement on the Conservation of African-Eurasian Migratory Waterbirds (AEWA)).