Чибис украшенный [красносережчатый] | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Чибис украшенный [красносережчатый]

Чибис украшенный [красносережчатый]- Vanellus indicusis - гнездится в Азии от Ирака на восток до тропиков. Птицы, гнездящиеся на севере ареала, мигрируют, другие популяции оседлы, исключение составляет кочевки молодых. Это одна из самых известных птиц Индии, которая часто встречается по всей стране.

Красносережчатый чибис легко опознается, хотя и является скрытной птицей. Это крупный чибис с черной короной и широкой черной полосой, идущей от клюва до шеи. Кончик хвоста также черный. Верхняя часть головы, щеки, бока и брюхо белые. основной цвет корпуса и крыльев - светло-коричневый. Клюв и полоски кожи, "сережки" - красные, ноги - желтые.

На западе ареала численность красносережчатого чибиса сокращается, однако в тропической Азии популяция достаточная. Кормятся чибисы, как по одиночке, так и группами. Во время кормления птицы шумят, издают резкие громкие крики при угрозе опасности.

Гнездится на болотах или травянистых равнинах вблизи воды. В кладке 3-4 пятнистых яйца, которые самка откладывает в ямку на земле.

В рацион чибиса входят насекомые, улитки, другие беспозвоночные, которых птица поднимает с земли. Кормятся чибисы, как днем, так и ночью.