Пигалица чернокрылая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Пигалица чернокрылая

Пигалица чернокрылая - Vanellus melanopterus - обитает на востоке Африки, распространена от эфиопских высокогорий на севере до центральных районов Кении (раса that V. m. melanopterus), а также на прибрежных скалах востока Южной Африки (раса V. m. minor). Она предпочитает селиться на равнинах с низкой травой, избыточно увлажненных. Пигалицы кочуют в поисках корма и новых местообитаний даже ночью. Встречаются группами, летают стаями.

Черная полоса на груди выглядит контрастно по отношению к серым голове и шеи и к белому брюху и подхвостью. Крыло коричневое. Как и у сенегальского чибиса, лоб белый. В полете крыло имеет белую полосу с черным окаймлением. С сенегальским чибисом чернокрылая пигалица различается местообитаниями - она предпочитает влажные участки, а чибис - сухие места.

Чернокрылая пигалица ведет образ жизни. сходный с венценосным чибисом Vanellus coronatus, с которым часто образует смешанные стаи.

В период весеннего сезона размножения оперение контрастное, ноги окрашены ярко. Птицы на это время откочевывают в горы. Самцы проявляют агрессию по отношению друг к другу, они разграничивают участки, маркируя их песней и демонстрационными полетами, во время которых ведут себя шумно и часто хлопают крыльями. Самка может последовать в полете за самцом, после чего происходит оплодотворение. Гнездовья приурочены к вершинам скал и холмов среди травянистой равнины.

Яйца крупные и темные, инкубация начинается с откладки третьего яйца. Родители насиживают по очереди, сменяя друг друга через 90 минут. Гнездо выстлано травой, яйца наполовину прикрыты. Родители присматривают за птенцами в течении тридцати дней, после чего те становятся самостоятельными.

Чернокрылая пигалица охотится на термитов, которых подбирает с земли - они составляют большую часть рациона. Также она поедает жуков и муравьев, в неволе - дождевых и мучных червей. Кормовой участок составляет менее одного гектара, его птицы обороняют  совместными усилиями. Обосновавшись на новой территории, пигалица начинает маркировать его:  при помощи вокала и полетов. Часто стаи владеют участком сообща и не проявляют агрессивности.

Популяция чернокрылой пигалицы считается устойчивой, в охране не нуждается.