Семейство ·Мешотчатопрыгуновые - Heteromyidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Мешотчатопрыгуновые - Heteromyidae

Семейство Мешотчатопрыгуновые

Chaetodipus-arenarius Семейство Мешотчатопрыгуновые - Heteromyidae -  включает 3–4 подсемейства (почти все современные), до 16 ро­дов, из них 6 — современные. Мешотчатопрыгуновые известны с позднего палеогена. они населяют открытые (в том числе засушливые) и лесные ландшафты умерен­ной—­тропической областей Северной и Центральной Америки.

В это семейство входят кенгуровые крысы и малые прыгуны, а также колючие прыгуны, которых, в сущности, нельзя назвать ни мышами, ни крысами. Эти животные живут в Северной Америке к западу от реки Миссисипи, а их общий ареал простирается от Юго-Западной Канады через всю Центральную Америку до северо-западных регионов Южной Америки. Мешотчатые прыгуны, кенгуровые крысы и малые прыгуны обитают в пустынях, а колючие прыгуны чувствуют себя уютнее в тропических джунглях и саваннах.

Как и карманные гоферы, эти зверьки используют вместительные защечные мешки для переноса корма. Главным блюдом в их рационе являются семена, выщипанные из растений крошечными передними лапками. При случае они не откажутся от сочной зелени, насекомых и другой беспозвоночной живности. Некоторые виды прыгунов не пьют воды, получая с пищей всю необходимую влагу. Все эти животные кормятся в непосредственной близости от своих норок, куда можно мгновенно спрятаться в случае опасности.

Мешотчатые прыгуны мельче кенгуровых крыс и малых прыгунов, и со своим длинным хвостиком гораздо больше похожи на настоящих мышей. Кенгуровые крысы и мыши во многом похожи друг на друга - разве что крысы немного крупнее. У тех и других задние конечности заметно длиннее и сильнее передних.

Эти ночные животные живут в просторных норах с камерами для сна, выведения потомства и хранения запасов. Укладываясь спать, они обычно засыпают вход в нору изнутри кучкой земли, чтобы внутри сохранялись постоянная температура и влажность.

Спаривание у них, по-видимому, происходит в любое время, и самки приносят приплод несколько раз в год. Детеныши - от одного до восьми - появляются на свет в специально устроенном гнезде.

Род Щетинистые прыгуны - Chaetodipus