Семейство ·Шипохвостые - Anomaluridae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Шипохвостые - Anomaluridae

Семейство Шипохвостые

Семейство Шипохвостые - Anomaluridae - включает 2 подсемейства, 3 современных и 2 ископаемых рода. Известно со среднего палеогена.

Не совсем белки и не то чтобы с усеянным шипами хвостом, эти летающие зверьки водятся в тропических и субтропических лесах Западной и Центральной Африки.

Шипохвосты ведут ночной образ жизни, отсыпаясь днем в дуплах деревьев на высоте до 35 метров. По виду они похожи на белок, но хвост не такой пушистый, как у древесных сородичей, а у основания хвоста с нижней стороны располагаются жесткие шиповатые чешуйки, растущие остриями назад. С их помощью зверьки удерживаются на вертикальном древесном стволе. С дерева на дерево они перелетают, расправив кожистые складки, которые, в отличие от настоящих летяг, крепятся не к запястью, а к локтевому суставу.

Об этих животных известно гораздо меньше, чем о других белкообразных грызунах. По-видимому, они живут уединенно или парами, а питаются разнообразным растительным кормом - плодами, листьями, корой, семенами и орехами, а также насекомыми. Каждую ночь они преодолевают до 6,5 км в поисках съестного, но "на дневку" обычно возвращаются в родное гнездо.

Два раза в год самки приносят приплод из 1-3 детенышей. Довольно крупные и подвижные малыши появляются на свет в меховой шубке и с открытыми глазами.