Энтерит | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Энтерит

Нарушения состава микроорганизмов кишечника у шиншилл легко могут вызвать энтериты. Причиной этого может оказаться слишком резкое изменение корма или корм с недостаточным содержанием грубых волокон, дача животным тетрациклина или других антибиотиков оральным способом, что разрушает флору кишечника. Причиной энтерита могут быть также бактериальные инфекции.

Основные симптомы заболевания - понос и испачканная пометом область анального отверстия. Кроме того, кишечные шумы становятся сильнее. Лечение энтерита состоит в воссоздании нарушенной флоры кишечника. В качестве диетического корма животным нужно в течение 36 часов давать сено. Сено должно быть высокого качества, лучше всего первого покоса. Ни в коем случае нельзя давать старое или заплесневелое сено, так как оно тоже может вызвать энтерит. При этом заболевании следует отказаться также от перо-ральной дачи животным антибиотиков, так как они способствуют процессу нарушения флоры кишечника. Заболевших животных можно лечить пометом здоровых шиншилл, растворяя его в небольшом количестве воды и вводя в рот при помощи одноразового шприца.