Размножение | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Размножение

В естественных условиях шиншиллы спариваются с ноября по май и через 111 дней беременности, обычно 2 раза в год, приносят1-6 детенышей. Шиншиллы рождаются с открытыми глазами, покрытые шерстью. Вес детеныша - 30-70 грамм (зависит от количества новорожденных). Половой зрелости достигают в 6-8 месяцев, приносят потомство 8 лет. Живут шиншиллы до 15 лет. У девочек пенис вплотную к анальному отверстию, у мальчиков отстает примерно на 1 см, с возрастом расстояние увеличивается.

В отличие от многих других грызунов шиншиллы не отличаются высокой плодовитостью. Количество щенков в пометах колеблется от одного до четырех, но чаще их два. Щенки рождаются уже опушенными, с открытыми глазами. В возрасте одного часа они уже могут самостоятельно передвигаться. Подрастающее поколение зверьков развивается довольно быстро. В возрасте 5 - 8 мес они уже способны к размножению и отделяются от родителей. Для разведения используют зверьков начиная с шестимесячного возраста.

Период поповой активности заканчивается в возрасте около десяти лет.

Беременность длится около 110 дней. Повторное покрытие самок можно производить в первые же дни после щенения. Шиншиллята родятся зрячими, покрытыми шерстью. Если самка родила их не в гнезде, а на полу, то следует переложить малышей в гнездо, предварительно согрев и обсушив мокрую шерстку.

В хороших условиях содержания шиншиллы могут размножаться до 3-х раз в год и приносить 1-5 детенышей (в основном 1-3), почти готовых к самостоятельному существованию. Но рекомендуется покрывать самку не болше 2 раз в год, иначе она истощится. После вторых родов подряд самца лучше отсадить на какое-то время, чтобы самочка могла отдохнуть.