Погрешности в питании | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Погрешности в питании

Заболевания органов пищеварения шиншиллы, как правило возникают прежде всего при недостаточно разнообразном рационе или же при кормлении некачественной пищей. Наиболее распространенным звероводы считают гастроэнтерит - воспаление желудка и кишечника от заплесневелого, пыльного или пересушенного сена, непригодной для питья воды, а также при резком переходе с одних видов кормов на другие и при скармливании трудно перевариваемых кормов.

Недостаток или избыток в рационе шиншиллы витаминов, в первую очередь А, В, В1, С и Е), минеральных солей и микроэлементов нередко вызывает нарушение обмена веществ, способствует появлению целого ряда заболеваний. Например, может произойти перенасыщение желудка белковым кормом, что создает условия для развития кокцидиоза - поражения организма патогенными и микроскопическими животными - кокцидиями.

Неполноценное и неправильное питание вызывает катар желудка и кишечника, в них развивается несвойственная шиншиллам микрофлора, вызывающая бродильные и гнилостные процессы. От кокцидиозной инвазии разрушаются клетки эпителия слизистой оболочки тонкого отдела кишечника. В результате активно размножающаяся гнилостная микрофлора образует токсины, которые всасываются в ткани животного.

фото с сайта питомника "Шиншиллы Минаро"