Род ·Неясыти - Strix | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Неясыти - Strix

Род Неясыти - Strix

Включает 19 видов крупных и среднего размера сов, распространенных преимущественно в закрытых лесных биотопах Евразии, Америки, Северной Африки. Голова крупная, лицевой диск большой, хорошо развитый, «ушек» нет. Сложенные крылья не выходят за обрез хвоста. Пальцы северных видов оперены. Окраска очень разнообразна, клюв светлый, радужина темная (как исключение - красная, желтая). Диморфизм в размерах выражен не очень ярко, телосложение относительно легкое (что маскируется пышным оперением). Поэтому размеры добычи обычно невелики. Раньше 5 тропических видов выделяли в род Ciccaba.

В России 3 вида. Обыкновенная неясыть (S. aluco) - длина тела 41-46 см, весит 0,45-0,68 кг; обитает в лесах и парках в средней полосе и на юге Русской равнины и Юго-Западной Сибири, на Кавказе горах Средней Азии. Уральская, или длиннохвостая неясыть (S. uralensis) - длина тела 50-58 см, весит 0,56-0,95 кг, и бородатая Н. (S. nebulosa) - длина тела около 65 см, весит 0,7-1,2 кг, населяют хвойные леса Русской равнины, Сибири и Дальнего Востока. Зимой совершают нерегулярные кочёвки. Гнездятся в дуплах, старых гнёздах сорок, ворон и других птиц, иногда на земле. В кладке 3-4 белых яйца; насиживает самка около 1 месяца; птенцов кормят оба родителя.

Питаются неясыти главным образом мышевидными грызунами, реже птицами, лягушками, ящерицами или насекомыми.

По материалам: Е.А.Коблик. Разнообразие птиц. Часть 3. М., Издательство Московского университета, 2001.