Черепаха североамериканская расписная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Черепаха североамериканская расписная

Североамериканская расписная черепаха

Североамериканская расписная черепаха - Chrysemys picta - обитает в Северной Америке от юга Канады до севера Мексики. Это обычные и наиболее распространенные черепахи, которые встречаются в пресной воде. Масса черепахи в среднем 57,50 г. Панцирь гладкий, плоский, овальной формы, окрашен в цвета зелено-черной гаммы, часть подвидов имеет красные и желтые отметины, длина карапакса достигает 10-18 (иногда 25) см. Пластрон обычно желтый иногда с красными отметинами, иногда с черными или красновато-коричневыми разводами разнообразных очертаний.

Кожа северо-американских черепах черная или оливковая с красными и желтыми полосами на шее, лапах и хвосте и желтыми полосами на голове. У самцов длинные  когти на передних лапах, хвосты у них также длинные и толстые. У самок когти короче, хвосты также короче и тоньше. Самцы и самки растут в одинаковом темпе и достигают 85 мм в длину (самки) и 130 мм (самцы). Оба пола растут с одинаковой скоростью в первые годы жизни.

Эти черепашки относятся к мелким и средним рептилиям. В возрасте 7 лет (самки) и в 3 года (самцы) они достигают физической  зрелости. Их панцирь служит защитой, но, как только ребра срастаются с панцирем, черепаха не может дышать, надувая грудь, и вынуждена вдыхать и выдыхать воздух из легких посредством боковых и плечевых мускулов.

Расписные черепахи питаются разными частями растительности, мелкими животными, падалью, а также насекомыми. Поскольку зубы у черепахи отсутствует, она пережевывает пищу зубчатыми пластинами.

Черепахи спариваются сразу после выхода из спячки и перед началом кормления, когда температура воды достаточно низкая. Спаривание иногда может приходиться на осень. Время размножения приурочено к концу весны – началу лета. Ранним летом самки откладывают 4-15 овальных, мягкокожих яиц в овальную бутылообразную норку.

Кладки черепах всегда находятся поблизости от воды. Вылупление происходит при температурах 27-32 градуса C. Пол молодых черепашек формируется в зависимости от инкубационной температуры во время критической фазы эмбриогенезиса. Температурозависимые рептилии лишены половых хромосом. При низких температурах во время инкубационного периода рождаются самцы, при высоких - самки.
Расписные черепах собираются в большие группы на стволах поваленных деревьях, в кучах валежника. Они греются на солнце, избавляясь от паразитов. Во многих районах на зиму они впадают в спячку. Черепахи прекрасно плавают и ныряют в воду при первых признаках опасности. При вылуплении они молчаливы и первые дни жизни проводят в тишине, чтобы не привлечь внимания хищников, в особенности рыб, которые подстерегают молодняк. В зрелом возрасте они также производят мало звуков. Плохой слух компенсируют хорошее обоняние и цветовое зрение.

Расписные черепахи обитают в пресноводных реках и озерах на галечной отмели, густо заросшей растительностью с илистым дном.
Эти черепахи являются источником болезнетворных бактерий. В условиях содержания, когда черепахи могут быть стрессированы, они становятся источником сальмонеллы.