Перламутровка малая или перламутровка диа | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Перламутровка малая или перламутровка диа

Перламутровка малая или перламутровка диа - Boloria dia = Clossiana dia. Длина переднего крыла 15—19 мм.

Ареал распространения - Европа (Широко встречается по всей территории), Турция, Кавказ, Закавказье, Южная Сибирь на восток до Забайкалья, Северный и Восточный и Юго-Восточный Казахстан, Западный Китай, Монголия.

Встречается на лесных полянах, редколесьях и зарослях кустарников, горных лугах на высоте до 1200 м н.у.м. Предпочитает открытые биоценозы с ассоциациями фиалок.

За год развивается в двух поколениях, но на юге ареала часто развивается частичное третье поколение. Время лёта с конца апреля до середины октября.

Самки откладывают поштучно яйца на нижнюю сторону листьев кормовых растений гусениц. Кроме фиалки (основное кормовое растение), гусеницы могут поедать листья малины, ежевики и черноголовки обыкновенной (Prunella vulgaris).

Гусеницы ведут бродячий образ жизни и в целом не привязаны к одному кормовому растению. У осеннего поколения, гусеницы достигнув третьего возраста уходят на зимовку. В развитии проходят 4 возраста. Вырастают к последнему возрасту до 19—22 мм. Окукливаются на стеблях или листьях кормовых растений близко от почвы. Куколка шоколадно-коричневого цвета, с перламутровыми пятнами, длиной 10—15 мм. Стадия куколки длится примерно 12 дней.

Подвиды

Clossiana dia dia
    Clossiana dia alpina (Elwes, 1899) ;
    Clossiana dia calida (Jachontov, 1911)
    Clossiana dia disconota (Krulikovsky, 1909) .
    Clossiana dia semota Tuzov, 2000 ;
    Clossiana dia setania (Fruhstorfer, 1909)