Лимонница большая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лимонница большая

Лимонница большая - Gonepteryx maxima - имеет размах крыльев 57—65 мм. Основной фон крыльев самцов — солнечно-желтый. Вершина передних крыльев вытянута и заострена, задние крылья также с зубцом на жилке Cu1. На переднем и наружном краях крыльев находятся темные точки. Пятно, расположенное у вершины центральной ячейки ярко-оранжевого цвета, на задних крыльях оно значительно более крупного размера. Половой диморфизм у лимонницы большой выражается в более светлой окраске основного фона у самок, который является белесым, желтовато-кремовым.

Лимонница большая распространена от северо-восточного Китая до Кореи, также ареал охватывает Японию, встречается на Дальнем Востоке России (Амурская область, Уссурийский край).

Встречается данный вид в редкостойных лесах, включая хвойные, на лесных просеках, опушках леса, полянах, обочинах дорог, лугах в различных типах лесов.

За год лимонница большая развивается в одном поколении. Время лёта с конца июля по сентябрь. Затем бабочки зимуют — оба пола, и их лет продолжается весной с наступлением первых оттепелей в мае—июне.

Самки после спаривания откладывает яйца на почки, молодые побеги и стебли кормового растения гусениц. Молодые гусеницы первых возрастов склетируют листья, а в более старших возрастах — обгрызают их. Кормовое растения гусениц — крушина уссурийская (Rhamnus ussuriensis). Куколка светло-зеленого цвета с коричневыми пятнами.