Беляночка дюпоншеля | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Беляночка дюпоншеля

Беляночка дюпоншеля - Leptidea duponcheli - дневная бабочка. Этимология латинского названия — Duponchel — Август Джозеф Дюпоншель (1774—1846), французский энтомолог.

Длина переднего крыла: 18 — 23 мм. Основной фон крыльев — белый. Кончики передних крыльев — сероватые.

Ареал вида дизъюнктивный. Юго-восточная Франция, Южные Балканы, Крымский полуостров, Турция, Северный и западный Иран, Ливан, Закавказье, Большой Кавказ (в горах поднимается на высоты до 2000 м над ур. м.).

На Крымском полуострове вид часто встречается во многих местах на восточной части горно-лесного Крыма. В западной части северных предгорий полуострова данный вид отмечается локально и редко.

Беляночка дюпоншеля населяет сухие луга в горных лесах, нагорные сухие участки, сухие известняковые склоны с разреженной ксерофитной растительности.

Беляночка дюпоншеля развивается за год в двух поколениях. Время лёта бабочек с конца апреля по начало июня и в июле — августе.

Бабочки кормятся на цветках различных травянистых растений.

Самки после спаривания откладывают яйца по одному на листья кормовых растений из семейства бобовых: чины (Lathyrus sp.), лядвенца (Lotus sp.), копеечника (Hedysarum sp.), дербенника лугового (Lathyrus pratensis) и ряда других . Гусеницы окукливаются на стеблях растений. Зимует на стадии куколки.