Голубянка Рипперта | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Голубянка Рипперта

Голубянка Рипперта - Polyommatus ripartii - дневная бабочка, которая распространена в Южной Европе, Малой Азии, на Кавказе, в Закавказье, Средней Азии Монголии, на западе Китая. Видовое название ripartii дано в честь французского собирателя чешуекрылых Рипперта де Божанси.

Длина переднего крыла — 15—18 мм. В отличие от других видов голубянок с белым лучом на задних крыльях. Крылья обоих полов сверху темно-бурые без рисунка; при этом передние крылья самцов бархатистые за счет обширного поля приподнятых андрокониальных чешуек.

Встречается локально на остепненных лугах, редколесье, в луговых степях, по склонам, на опушках лесов, по террасам рек, среди кустарниковых зарослей.

Бабочки питаются нектаром сложноцветных растений. Развивается в одном поколении. Лет наблюдается с середины июня до конца июля.

Гусеницы питаются на эспарцете (Onobrychis), бузине травянистой (Sambucus ebulus).

Самки откладывают яйца на зелёные или сухие стебли и листья кормовых растений. Гусеницы появляются через 70—80 дней после откладывания яиц. Зимуют гусеницы первого возраста, которые зарываются в наземную подстилку. Гусеницы являются мирмекофилами и во время развития опекаются муравьями, в том числе Crematogaster sordidula, Camponotus gestroi, Lasius alienus. К концу пятого возраста они достигают длины 13—15 мм. Окукливание в верхнем слое почвы.