Голубянка Дафнис | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Голубянка Дафнис

Голубянка Дафнис - Polyommatus daphnis - дневная бабочка, видовой эпитет Дафнис дан в честь сына Гермеса, фригийского пастуха, обладавшего божественным даром пения.

Длина переднего крыла — 12—19 мм. Крылья самцов сверху серебристо-голубые, с узкой темной каймой, у самок — бурые. В отличие от других голубянок задние крылья без красных пятен, с 2—3 острыми выступами у заднего угла, лучше выраженными у самок.

Обитает в степях и горных лугах среднего пояса. Бабочка встречаются на сложноцветных цветках. Вид оседлый. В год дает 1 поколение. Лёт наблюдается с середины июня до начала сентября.

Южная и Средняя Европа, Крым, Малая Азия, Кавказ, Закавказье, Ближний Восток, Передняя Азия, Урал, северо-запад Казахстана. Из Ростовской области вид известен по сборам 1993—1996 гг. из Куйбышево, Казанской, Раздорской. Везде редок.

Самка откладывает яйца на кормовые растения, где они зимуют. Гусеницы развиваются очень медленно, иногда до четырёх месяцев. Некоторые живут в муравейнике и питаются личинками муравьев. Кормовые растения — астрагал (Astragalus), эспарцет (Onobrychis), лядвенец (Lotus), чина (Orobus) и тимьян (Thymus).

Подвиды

Polyommatus daphnis daphnis Южная Европа, Крым и Урал[7].
    Polyommatus daphnis elamita (Le Cerf, 1913)[7].
    Polyommatus daphnis hayesi (Larsen, 1974)[7].
    Polyommatus daphnis narsana (Alberti, 1973) Кавказ[7].
    Polyommatus daphnis versicolor (Heyne, 1895) Армения[7].