Сутора Заппея | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сутора Заппея

Сутора Заппея - Paradoxornis zappeyiв - эндемик провинции Сычуань. Голова у нее серого цвета, спина и крылья рыжевато-коричневые, а бока живота и хвост желтоватые. Впервые ее обнаружили в начале нашего века в горах Вашань (район Джинкоухэ) на высоте 2800-3300 м над ур. м. Обследовав этот район в 1980 г., китайские орнитологи нашли сутору Заппея почти в том же месте, где были добыты первые птицы этого вида. Кроме того, этих сутор добыли также в горном массиве Эмейшань и еще восточнее, в пров. Гуйчжоу в горах близ г. Вэйнин. В целом ареал этого строго оседлого вида оказался небольшим, хотя сами птицы в подходящих местообитаниях были не очень редкими. В 1982 г. очередная экспедиция привезла из пров. Сычуань 6 сутор Заппея, добытых на высоте 2500-3200 м над ур. м. в зарослях шиповника, сорбарии и зверобоя среди низкорослых дубов и древовидных рододендронов на склонах горы Эрланьшань в районе г. Людинь. Рядом признаков эти суторы отличались от других птиц этого вида, населяющих окружающие территории, и были выделены в особый подвид - R. z. erlangshanicus.