Майна обыкновенная, или желтоухий скворец | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Майна обыкновенная, или желтоухий скворец

Майна обыкновенная, или желтоухий скворец - Acridotheres tristis -  населяет тропические районы южной Азии от Афганистана до Индии и Шри-Ланки. Насчитывает 12 подвидов. Во время миграции эти птицы встречаются в Юго-Восточной Азии.

Майны были завезены и широко распространились и в Южной Африке, Израиле, на Гавайях, в Северной Америке (особенно в южной части — Флориде), в Австралии (где стала одним из самых агрессивных вредителей и ненавистных птиц), в Новой Зеландии. В течение XX века ареал обитания распространился на регионы Средней Азии, где на глазах одного человеческого поколения из экзотической майна стала одной из самых распространенных птиц. Майны неоднократно проникали в Ленинградскую область в результате непреднамеренной интродукции.

Майна 25 см в длину, имеет темно-коричневое до чёрного оперение тела и крыльев, с большими белыми участками маховых перьев крыла, явно видимыв в полёте. Голова и горло темно-серые. Оголённая кожа вокруг глаз и ног — ярко-жёлтого цвета.

Селится на открытых территориях лесистой местности, в районах культивируемых территорий и близ жилья человека. Гнездится в пустотах или дуплах деревьев, или полостях стен. В кладке 4-6 яиц.

Питаются насекомыми и фруктами, отходами человеческого стола. Приносят большую пользу, уничтожая саранчу и кузнечиков, отчего этот род и получил латинское название Acridotheres, «охотник на кузнечиков», за которыми он постоянно мигрирует.

Прекрасный пересмешник. Во время пения подражает карканью, крику, щебетанию, щелчкам и свисту, скрипу и т. д. Быстро приручаются и очень популярны в качестве домашних животных при содержании в клетках. Прекрасно поют и могут «говорить». Степень воспроизведения человеческой речи на уровне серого попугая жако.

В неволе живут 40-50 лет.