Гаичка черношапочная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Гаичка черношапочная

Гаичка черношапочная - Poecile atricapilla
Черношапочная гаичка - Poecile atricapilla (старое название -  Parus atricapillus), замещает в Северной Америке буроголовую гаичку (пухляк) — Poecile montanus. Английское название  черношапочной гаечки - Black-capped Chickadee.

Черношапочная гаичка гнездится по всей территории южной Канады и в северной части США. В Миссури черношапочная гаичка гнездится на севере реки Миссури, а родственный ей вид каролинская гаичка – на южном берегу. Территория гнездования простирается в южные районы, где гаичка селится в Скалистых горах и Аппалачах и совсем не встречается на равнинах. В Колорадо гаички населяют сосновые и осиновые леса.

Размером 13 см, чрезвычайно любопытная, черношапочная гаичка предпочитает селиться в открытых смешанных лесах. Верх у нее окрашен в светло-серый цвет, низ – светло-серый, почти белый. Щеки белые, грудь «фартук» черный, бока бурые. Хвост и крылья окаймлены тонкой белой каймой. От родственных видов отличается черной шапочкой.

Песенка простая, отчетливая "фии-бии," вторая нота ниже первой. Тревожный клич – серия высоких нот "тии-тии-тии-тии-тии", которыми гаички оглашают окрестности в случае нарушения своего участка.

Черношапочная гаичка гнездится в дуплах широколиственных деревьев, но дневное время обычно проводит не в дупле, а  в кроне деревьев. Охотно селятся в старых дятловых дуплах и  гнездовьях, при отсутствии которых гаички сами обустраивают углубление в дереве, на что им требуется от 10 до 14 дней. Изнутри гаичка выстилает дупло мягкой травой, перьями, мхом, мехом, растительным материалом и коконами насекомых. Иногда гаички селятся в своих старых дуплах, где они высиживали птенцов в предыдущие годы.

В кладке 5-10 яиц белого цвета с красно-бурыми крапинами и размером 16 мм. Насиживают их оба родителя в течение 11-13 дней. Молодые птенцы оперяются в возрасте 14-18 дней. Трехнедельные слетки начинают расселяться. На Аляске гаички делают две кладки.

В рацион черношапочной гаички входит 70% животного и 30% растительного корма. Они питаются семенами хвойных деревьев, ягодами черники, голубики, сережками и семенами ивы. Животный корм включает в себя гусениц, яйца насекомых, мотыльков, пауков и жуков. Зимний корм состоит преимущественно из личинок, яиц насекомых и пауков.

Источник: http://www.nps.gov/yuch/Expanded/key_resources/birds/species_descriptions/bcch_description.htm