Личинкоед реюньонский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Личинкоед реюньонский

Маврикийский личинкоед

Маврикийский личинкоед - Coracina typica (Hartiaub, 1865) - уязвимый вид, эндемик о. Маврикий. Населяет вечнозеленые леса, кустарниковые заросли и примыкающие к ним вторичные насаждения на плато и по его склонам в юго-западной части острова. Численность, по-видимому, колеблется, но в последнем десятилетии не превышала 180—190 пар. Маврикийский личинкоед охраняется законом уже 80 лет, часть его местообитаний включена в территорию резерватов, но угрозу популяции представляют крысы и обезьяны, а также индийская майна.

Сейчас этих птиц около 100 пар. В начале нашего столетия вид был, видимо, менее редок, а сейчас численность его сокращается главным образом из-за хищничества ввезенных на остров обезьян, крыс и некоторых птиц (бюльбюля, майны). Самец маврикийского личинкоеда темный сверху и серый снизу, с белым горлом, самки коричневатые с рыжеватой окраской на горле и в верхней части тела. Личинкоеды поедают насекомых, иногда разоряют гнезда птиц (в 1976 г. они уничтожили 4 гнезда маврикийского голубя). Несколько пар личинкоедов содержат в зоопарке на о. Джерси в надежде получить потомство в неволе.