Частота дыхания кошки | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Частота дыхания кошки

Частоту дыхания кошки удобно определять по движениям грудной клетки, брюшной стенки или крыльев носа. В норме она составляет от 20 до 30 дыхательных движений в минуту. Котята и молодые животные, у которых обмен веществ активнее, чем у взрослых, дышат чаще, чем взрослые кошки, а самки дышат чаще, чем самцы. Кроме того, беременные или кормящие кошки дышат с большей частотой, чем в норме. На частоту дыхания влияют также размеры и генетические факторы: мелкие кошки дышат чаще крупных, что объясняется более высоким уровнем обмена веществ и соответственно - повышенной теплопотерей. Изменения в частоте дыхания вашей кошки могут быть вызваны страхом, болью, шоком, заболеваниями респираторной системы. Нужно учитывать также, что дыхание учащается в жаркую погоду, при физической нагрузке, при возбуждении кошки. Дыхание здорового животного после нагрузок восстанавливается за несколько минут.

Затруднение дыхания может быть вызвано тепловым ударом или, в редких случаях, нехваткой кальция в крови в период лактации у самок. Животное может задыхаться при сердечной недостаточности, при воспалениях мочеполовой системы, а также при заглатывании инородного предмета.