Род ·Нефилы - Nephila | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Нефилы - Nephila

Пауки-шелкопряды из рода Nephila известны своими большими паутинами. Они распространены по всему миру. Их также часто называют золотыми ткачами, гигантскими древесными пауками или банановыми пауками. В Северной Америке, пауки-шелкопряды иногда упоминаются как «пишущие пауки» из-за случайных зигзагообразных «букв» (stabilimenta), встроенных в их паутины, хотя они встречаются намного чаще в сетях Argiope, например крестовика.

Название золотые ткачи эти пауки получили по цвету нитей паутины, а не к цвету непосредственно паука. Желтые нити их паутины сияют, как золото, в солнечном свете. Экспериментальное свидетельство предполагает, что цвет шелка имеет ряд функций: освещенные солнцем паутины ловят в ловушку пчел, которых привлекают яркие желтые нити, тогда как в теневых пятнах желтый смешивается с листвой, работая как камуфляж.

Сети большинства пауков Nephila сложны, с мелкоячеистой сферой, висящей в лабиринте нелипких барьерных сетей. Как и у многих ткачей липких спиралей, сфера возобновляется регулярно, если не ежедневно, очевидно потому, что неподвижность сферы уменьшается с возрастом. Когда погода хорошая (и дождь не повредил сферическую сеть), взрослый паук-шелкопряд часто восстанавливает только часть своей сети. Он удалит и съест ту часть, которая будет заменена, и будет строить новые радиальные элементы, а затем спрядет новые спирали. Это частичное возобновление паутины отличается от других ткущих паутину пауков, которые обычно заменяют всю сферическую сеть.

Обычно паук-шелкопряд сначала ткет нелипкую спираль с местом еще для 2-20 промежуточных спиралей (плотность липких спиральных нитей уменьшается с увеличением размера паука). Когда паук закончил грубое переплетение, он возвращается и заполняет промежутки. Принимая во внимание, что большинство ткущих паутину пауков удаляет нелипкую нить, прядя липкую нить, следует отметить, что пауки-шелкопряды оставляют первичную. Это производит эффект "нотной бумаги", когда шар освещен солнцем: группы липких спиралей, отражающих свет с "промежутками", где нелипкая спираль не отражает свет.

Самец по величине значительно уступает самке, его размер составляет одну пятую от величины самки паука, самец часто находится выше и перпендикулярно по отношению к самке, которая висит вверх тормашками.

У некоторых видов самка съедает самца, но это  не общее свойство. У ряда изученных видов  происходит спаривание в то время, как самка заканчивает последнюю линьку. Это спаривание обычно вовлекает доминирующего самца, который был с самкой в течение нескольких дней до заключительной линьки.

Более поздние спаривания могут произойти в то время как самка ест. Роль преимущества у самцов (первое увеличение количества оплодотворенных яиц) не уверенное у этой разновидности, однако половая структура самки предлагает, что первые самцы имеют преимущество.

Большинство самок пауков имеет две независимых трубочки для оплодотворения, обе заканчиваются в их собственном органе хранения спермы - сперматеке.

Самцы африканских золотых пауков-шелкопрядов Nephila madagascariensis имеют три члена, каждый из которых прерывается во время секса. Но обычно может только заполнять одну сперматеку одновременно.

В редких случаях части гениталий самцов могут полностью занять половое открытие у самки, таким образом дающее ему преимущество перед другими самцами, сцепляющимися с этой самкой. Хотя ученые нашли что это не является существенным преимуществом вообще перед другими самцами в спаривании.

Некоторые пауки-шелкопряды Nephila показывают страх перед тараканами. Быстрые движения таракана и большая, темная форма заставляют некоторых из этих пауков бежать от тараканов или игнорировать совершенно притягательную пищу.

Пауки-шелкопряды Nephila, как известно, иногда едят своих собратьев, которые часто являются даже такого же самого размера.