Кит ивасевый (сейвал) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Кит ивасевый (сейвал)

Сейвал (Ивасевый кит)

Сейвал (Ивасевый кит) - Balaenoptera borealis borealis - распространен весьма широко – от умеренно холодных вод Северного  полушария до Антарктики. Встречается от берегов Мексики до Берингова моря, у южных Курил, в Японском море, у берегов Камчатки и Командорских островов. Очень редко заходит в Балтийское море. Предпочитает открытые моря, живет в одиночку, парами, на полях нагула образует группы до десятка голов и более. При погружении дает от 1 до 5 фонтанов. Ныряет на срок от полминуты до 12 минут. Пасущиеся киты передвигаются медленно, около 5 км/ч, но ходовые или напуганные животные достигают скорости 50 км/ч.

Пища многообразна. В Северной Атлантике питается рачками, в морях Дальнего Востока - рачками, рыбой (сайра, сардина, корюшка, песчанка, сайда, мойва, сельдь, скумбрия, минтай), а у Курильской гряды и Японии также головоногими моллюсками. Масса пищи достигает 600 кг в одном желудке. Половая зрелость наступает в 5-6 лет, а физическая – в 10-11 лет. Длина тела, при которой наступает половая зрелость, у самок 13,0-13,7 м, у самцов – 12,7-12,9 м. Единственный детеныш родится у самки после 11- 12-месячной беременности. Лактационный период длится около полугода. За это время первоначальный размер детеныша (4,5 м) увеличивается до 8-9 м.