Колибри длиннохвостый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Колибри длиннохвостый

Колибри длиннохвостый - Phaethornis superciliosus - населяет Центральную и Южную Америку, от Мексики до Боливии и Бразилии. Места обитания - леса и высокорослая вторичная растительность на месте вырубок.

Размеры взрослой птицы 15 см. Центральная пара рулевых перьев у этой птицы сильно удлиненная, выступающая часть этих перьев белого цвета.

Колибри-отшельники получили свое название благодаря привязанности к наиболее сумрачными густо заросшим участком тропических лесов. В поисках пищи эти птицы предпочитают передвигаться по постоянным маршрутам, часто пролегающим вдоль лесных речушек и ручьев. Очень длинный, слегка отогнутый книзу клюв длиннохвостого отшельника помогает ему извлекать нектар из цветков с крупными венчиками, такими, например, как у геликоний и пассифлор. С помощью длинного клюва птицы также ловко собирают насекомых с листьев и стеблей. В брачный сезон самцы собираются вместе на токовище и наперебой поют, привлекая самок для спаривания. Выбор последних обычно падает на самых лучших исполнителей. Гнезда длиннохвостая колибри устраивает на концах свисающих вниз листьев деревьев. Гнездо представляет собой глубокую чашечку, свитую из растительных волокон и паутины.