Кролик горный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Кролик горный

Горный кролик - Sylvilagus nuttallii

Английское название Mountain Cottontail.

Горный кролик обитает в юго-западной Канаде, на сухих кустарниковых равнинах и в горных долинах, далее на запад США ареал распространения горного кролика проходит по восточной границы Монтаны, по западным отрогам Сьерры Невады, на юг он заходит до середины штата Нью-Мексико и Аризоны, а на север – по канадско-американской границе.

Это средний или крупный кролик с длинными задними лапами и большим хвостом, двухцветным (темным сверху, белым снизу).  Верх тела серовато-бурый и светлый снизу. Задние лапы покрыты рыжевато-бурым волосом, длинным и густым. Уши длинные и закругленные, с черными кончиками, внутренняя поверхность ушей поросла длинным волосом, «бакенбарды» белые. У самки 8-10 сосков.  Линяет один раз в год. Масса взрослого животного 0,7 – 1,2 кг, длина тела 35 - 39 см. Самки несколько крупнее самцов.
Активны в сумерках, от преследователей спасается бегством. Естественными врагами горного кролика являются койоты, дикие кошки, куницы, хищные птицы, гремучие змеи.

Горный кролик питается травой по отрогам гор, а за недоступностью травы - редкой кустарниковой растительностью. Он предпочитает держаться вблизи водных источников, в кустах. Живущие на открытых пространствах зверьки страдают от сильных ливней и ветров.

Беременность длится 28-30 дней, у самки 4-5 пометов ежегодно, в каждом 4-8 детенышей. Самки рождаются чаще самцов (в пропорции 1 самец и 1,1 самки). Новорожденные выходят из гнезда, когда их вес достигает 75 г, мать кормит их молоком 1 месяц.  Молодые кролики половозрелы уже в возрасте 3 месяцев или чуть позже. Размножение приурочено к марту-июню.

Горный кролик ведет одиночный образ жизни, что объясняется скромными пищевыми ресурсами его участка и малым числом укрытий в пределах одного участка. Веете сумеречный образ жизни, во время кормежки не удаляется далеко от кустов, в которых он укрывается днем. Спаривание происходит ночью. Самец и самка сходятся только на время спаривания, пар не образуют.  Вообще брачное поведение экономичное и очень краткое, это объясняется тем, что животные тратят не более десяти процентов энергии на ритуал, предпочитая экономить энергию. Перед рождением потомства самка готовит гнездо, которое утепляет палочками, растительностью и пухом. После брачного сезона самцы ведут скрытный образ жизни, самки  более энергичны и встречаются чаще на протяжении всего года.

Спасаясь от преследования, горный заяц скачет к кустам, иногда он не добегает до укрытия и замирает на месте, его уши при этом вытянуты. Разглядеть его на фоне кустов практически невозможно. Половину жизни кролики проводят на кормлении на открытых участках вблизи своего укрытия. Его излюбленные местообитания – лесистые заросли отрогов гор или берега горных рек, поросшие ивами и травой. Если кустарник недостаточно густ для того, чтобы устроиться в нем на отдых, кролики забиваются в горные пещерки или прячутся в норах других животных.

У горного кролика много врагов – это хищные звери и птицы, а также змеи. Люди также охотятся на них. Горных кроликов считают вредителями, потому что они выгрызают траву в местах, где ее крайне мало, что вызывает разрушение почвы. Численность популяции горных кроликов считается достаточной, и только на западе штата Северная Дакота популяция сокращается. Вид внесен в Красную книгу США по разделу Least Concern