Сокол австралийский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сокол австралийский

Австралийский сокол - Falco longipennis

Английское название Australian Hobby

Австралийский сокол проводит лето в Австралии, на зиму улетает на Новую Гвинею и тропические острова, удаляясь вплоть до Молуккских островов. Он встречается в лесах и лесистой местности, и широко распространен во многих лесных и полу лесных районах Австралии. Он предпочитает держаться влажных участков лесов, но не избегает и полупустынь. Почти не встречается на отрытых равнинах.

Австралийский сокол  питается мелкими птицами, размером с куропатку или голубя. Днем нападает на насекомых и летучих мышей, но в сумерках на них не охотится. В схватке может противостоять птицам, крупнее его по величине, размером с ворона, но сам не охотится на больших птиц. Австралийский сокол – очень шумная птица. Часто издает громкий клекот с взволнованными интонациями. В возбужденном состоянии клекочет долгое время.

Это мелкая птица с очень длинными для ее роста крыльями, быстро летает, искусно маневрируя. Верх темно-серый, горло белое, оно контрастирует с рыжеватой грудкой и сразу бросается в глаза. В полете крылья кажутся темными, понизу тонкая рыжеватая рябь. По этим отличительным признакам его не спутать ни с каким-либо другим австралийским соколом. На Новой Гвинее, где встречается его сородич  Falco severus, его отличают по более светлому низу. Молодых особей этих двух видов на глаз различить затруднительно.

Как и его ближайшие сородичи, австралийский сокол большую часть времени проводит, летая над своим участком, оглашая окрестности хриплым клекотом. На насест он садится в глубину кроны деревьев. В отличие от сородичей, реже охотится в сумерках. В преследовании птиц австралийский сокол быстр и упорен, и его не смущает даже близкое присутствие человека, особенно когда он уже готов убить жертву.   Часто его можно встретить летящим и держащим в лапах по убитой птице.

В период размножения австралийский сокол занимает брошенные гнезда других птиц, предварительно выстилая их мягкой корой. Его гнезда располагаются на высоте 28-33 м. Не замечено, чтобы сокола выгоняли из гнезд других птиц с целью занять их гнездовья.

Самка откладывает 2-3 яйца с сентября по октябрь.

Источник: www.hawk-conservancy.org