Канюк американский плащеносный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Канюк американский плащеносный

Канюк американский плащеносный - Leucopternis polionota - гнездится в первичных лесах на юге и востоке Бразилии и к западу до Парагвая и северо-востока Аргентины. Белой окраской головы и нижней части тела он также похож на пегого канюка, но задняя половина хвоста у него белая, а спина и крылья темно-серые, поэтому, когда птица сидит, создается впечатление, что она прикрыта накидкой или плащом. На юге и востоке Бразилии обитает также белошейный американский канюк - Leucopternis lacernulata - сходный по окраске с плащеносным, но с сизым оттенком верха головы и узкой черной полосой у конца хвоста.

Американских канюков чаще видят снизу, когда они парят над лесом, поэтому основное их отличие- характер и расположение белых и темных полос на хвосте. Несмотря на то, что американские канюки-птицы, хорошо заметные и крикливые, в последние годы указанные 3 вида встречают все реже и реже; биология их пока не изучена. Численность популяций, несомненно, сократилась в результате уничтожения и расчистки первичных лесов, а также отстрела птиц. Сероспинного канюка видели в национальном парке Мачалилья (Эквадор), а плащеносного регулярно отмечали в национальных парках Итатиайя и Серрадуз-Органс (Бразилия) и в Игуасу (Аргентина), но эти охраняемые территории представляют лишь мизерную долю местообитаний, необходимых для существования редких видов.