Род ·Чачалаки - Ortalis | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Чачалаки - Ortalis

Род Чачалаки

Род Чачалаки - Ortalis - довольно стройные, грациозные, с длинным хвостом птицы,  похожие на пенелоп, но невзрачно окрашенные краксы, которых индейцы называют чачалаками. Хохла на голове нет. Оперение их в общем буровато-зеленых тонов, горло неоперенное, у многих видов хвост красного цвета.

Чачалаки менее лесные птицы, чем их другие сородичи. Они придерживаются небольших лесов, преимущественно их опушек, и часто встречаются на полянках. Гнезда устраивают невысоко над землей, иногда почти вплотную к ней.

Все чачалаки живут в Новом Свете, в лесах от Техаса до севера Аргентины, всего 9 видов. Наибольшее число видов представлено в Центральной Америке. Название «чачалака» — звукоподражательное, оно напоминает брачные крики самцов многих видов этого рода. Окраска  чачалаки очень невзрачная.

Чачалака населяет различные леса, предпочитая кустарниковые заросли с отдельными высокими деревьями. Питается в основном плодами. В конце сезона дождей самка откладывает 3 яйца в плоское гнездо из веточек и листьев, расположенное на дереве. Бурые птенцы вылупляются через 3 недели насиживания.