Род Ушастые ·фазаны - Crossoptilon | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Ушастые ·фазаны - Crossoptilon

Род Ушастые фазаны

Crossoptilon crossoptilon Род Ушастые фазаны - Crossoptilon - птицы плотного телосложения, у них довольно крупный клюв, сильные ноги  вооруженные шпорами. Они имеют в сжатом с боков хвосте рассученные украша­ющие перья и пучки удлиненных перьев по краям головы, образующие подобие ушек. На голове бархатно-черная "шапочка". Щеки и окологлазничная оголенная область ярко-красные, с небольшими бородавкообразными бляшками. Крылья умеренной длины и сильно закруглены. Хвост не очень длинный, из 20 - 24 рулевых перьев, причем средние 4 имеют вид более разный и расходятся. Оба пола по окраске почти не отличаются.

Распространены ушастые фазаны высоко в горах Восточной Азии, и виды географически изолированы друг от друга. Эти весьма общительные птицы вне сезона размножения держатся большими стаями. Моногамы: даже в стае каждая пара держится вместе. Населяют горные леса, кустарниковые заросли и в поисках пищи иногда перемещаются до линии снегов. Пища состоит из луковиц, корневищ, молодых листьев и почек растений, насекомых и их личинок; корм выкапывают на горных лугах сильным клювом и лапами. Ночуют на высоких хвойных деревьях. С наступлением весны стаи распадаются на пары, самцы занимают гнездовые участки и начинают токовать. Драки между ними отмечаются редко. Во время тока самец, стоя боком к самке, поднимает крылья, распускает хвост, его щеки наполняются кровью, и он, привлекая ее, издает ряд резких криков.

Гнездо птицы помещают под кустом, выкладывая небольшим количеством сухой травы. В кладке 4-8 яиц. Птенцы покрыты редким пухом. Растут они быстро и в возрасте 4 месяцев почти достигают размеров взрослых птиц. Оперение взрослых приобретают в возрасте около года, но половозрелыми становятся только в двухлетнем возрасте. Ушастые фазаны оседлые птицы и сравнительно легко переносят суровые холода на своей родине.