Род Хохлатые лесные ·куропатки - Rollulus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Хохлатые лесные ·куропатки - Rollulus

Род Хохлатые лесные куропатки

Род Хохлатые лесные куропатки - Rollulus - монотипичен, единственный представитель венценосная куропатка Rollulus rouloul.  Размеры взрослой особи 25 см. В отличие от других куропаток, населяющих в основном довольно открытые ландшафты, южно-азиатские лесные куропатки обитают в густых тропических лесах, где увидеть этих птиц, а тем более изучать их очень трудно.

Венценосная куропатка в ряду своих сородичей выделяется наиболее яркой внешностью.  В особенности нарядно выглядят самцы, имеющие алый, похожий на кисточку хохол и участки красной кожи вокруг глаз и основания клюва. На голове у самки растет лишь несколько длинных перьев.

Во время кормежки птицы держатся группами до 12 особей. В питании преобладают семена, плоды, а также насекомые и мелкие наземные моллюски. Причем животная пища в рационе этих птиц играет более заметную роль по сравнению с другими куропатками.  Манера гнездования весьма необычна.

В то время как прочие куропатки высиживают птенцов просто в ямке, венценосные куропатки устраивают объемистое крытое гнездо с небольшим входом, куда самки откладывают 5-6 яиц. Каждый вечер птенцы возвращаются ночевать в родное гнездо.  Однажды наблюдали, как самка на протяжении 25 дней после вылупления птенцов каждый вечер приводила их ночевать в гнездо и при этом тщательно закрывала вход веточками.

Распространение: Ареал - южная Бирма, Таиланд, Суматра и Борнео. Места обитания - тропические леса.