Лысуха рогатая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лысуха рогатая

Лысуха рогатая - Fulica cornuta - гнездится на нескольких озерах в горах на высоте около 3000 м над ур. м. от юго-запада Боливии до центральных районов Чили и северо-запада Аргентины. По окраске похожа на нашу обыкновенную лысуху, но намного крупнее и отличается более мощным, с черным гребнем клювом и бахромчатым наростом из перьев у основания надклювья, напоминающим рог. Общая численность рогатых лысух неизвестна, но в целом популяция этого вида в последние годы довольно стабильна.

Гнездятся рогатые лысухи небольшими колониями. Гнезда их весьма оригинальны. В 10-30 м от берега птицы из камней строят искусственный остров, на котором и делают гнездо, выстилая его листьями и стеблями водных растений (руппии, мириофиллума и др.). Основание для гнезда лысухи укладывают из камней, которые достают со дна или приносят в клюве с берега, причем некоторые камни "фундамента" весят до 400 г. Эти искусственные островки используются и подновляются птицами в течение ряда лет, и каменный конус для гнезда, построенный на глубине 60 см, достигает у основания до 2 м в диаметре, а масса камней 1,5 т! Откладка яиц в зависимости от района происходит с ноября по февраль. В полной кладке 3-5 яиц, вылупившиеся черные пуховички еще долго держатся с родителями. При надлежащей охране местообитаний этот вид будет сохранен, но большинство из известных мест гнездования рогатых лысух не охраняется. В Аргентине колония этих птиц есть в границах памятника природы Лагуна-де-Посуелос.