Пастушок окинавский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Пастушок окинавский

Окинавский пастушок - Rallus okinawae. О том, что в лесах северной части о. Окинава живет какой-то необычный пастушок, специалисты узнали от местных охотников в 1978-1980 гг. и даже получили экземпляр молодой птицы, похожей на филиппинского пастушка. Но японские орнитологи не могли представить возможность существования нового вида на столь хорошо изученном и населенном острове. Действительность превзошла все предположения: 28 июня и 4 июля 1981 г. экспедицией Орнитологического института Ямасины на о. Окинава в лесу на высоте 460 м над ур. м. близ с. Куниками были пойманы 2 оригинальных пастушка. Эти птицы крупнее нашего обыкновенного пастушка, с мощными красными ногами и клювом, но короткими, округлыми крыльями (почти утратили способность летать). Сверху пастушки оливково-коричневые, а снизу - черные с рябью из узких белых поперечных полос; бока головы и горло также черные с двумя белыми пятнами за глазом. Птицы были описаны, сфотографированы, окольцованы и выпущены обратно в лес.

Открытие нового вида в Японии стало сенсацией: снимки окинавского пастушка поместили в газетах и журналах, показывали по телевидению. Этот вид сразу же вошел в список охраняемых птиц Японии, поскольку оказалось, что его ареал ограничен прибрежной полосой (до 4 км) густых зарослей во влажных местах вечнозеленого широколиственного леса в возвышенной северной части острова. Большую часть времени окинавские пастушки проводят в зарослях и лишь вечером выходят на открытые места-болота и сырые луга. Воспроизведение криков этих пастушков с помощью магнитофона позволило установить по "ответным сигналам", что общая численность их не превышает 150 особей.