Хомяк переднеазиатский, или сирийский (золотистый) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Хомяк переднеазиатский, или сирийский (золотистый)

Сирийский (золотистый) хомячок - Mesocricetus auratus

Научное название переднеазиатский короткохвостый хомяк.

Впервые описан  английским  натуралистом  Дж. Р. Ватерхаузом (1839, Сирия). Было найдено два экземпляра хомяков.  В 1930 г. И. Аарони (Иерусалимский университета) встретил самку и 12 детенышей. За  несколько лет эти хомячки размножились, дав начало лабораторным животным в Англии и других странах.

Длина тела 15-20 см, вес при рождении 2-3 г, взрослый весит 180-210 г. Природный окрас – золотистый, в настоящее время известно множество цветовых мутаций. Хвост короткий. Ноги бесшерстные. На передних лапах по 4 пальца, на задних – по 5. Защечные мешки вместительные, в них хомячок может перенести груз в половину собственного веса.

Размножаются круглый год: обычно сака приносит 3 - 4 помета по 6 - 7 детенышей в каждом. В первом помете бывает 4 - 5 детенышей, в последующих - 8 - 10 и более. Беременность длится 16 – 18 дней, иногда 20 - 22 дня. Роды чаще всего наступают ночью. Продолжительность жизни 2-2.5 лет, рекорд – свыше 4 лет.

Детеныши очень быстро развиваются. В суточном возрасте у них на теле появляется пигмент, а вскоре они покрываются коричневым пушком. На 9 - 10-й день детеныши уже поедают пищу, принесенную самкой в гнездо. Приблизительно через 15 дней еще слепые хомячки уже выползают из гнезда. На 15 - 16-й день у них открываются глаза. Во время выкармливания не рекомендуется брать малышей в руки, чистить гнездо - самка не любит, когда ее беспокоят, и может уничтожить выводок.

В природе

Сирийские хомячки живут по одиночке, они территориальны и агрессивно обороняют свой участок, нападая на других хомяков. Они живут в индивидуальных норах на расстоянии от соседей. Ведут ночной образ жизни, днем отсыпаясь и выбираясь на поверхность земли только на короткое время. Зрение у них плохо развито, зато хорошие обоняние и слух. Ночью хомячки путешествуют в поисках корма и возвращается к норе несколько раз за ночь, складывая свои запасы. За одну ночь хомячок может совершить путешествие длиной в 8 миль. Детеныши покидают семью в возрасте 8-10 недель.

В условиях содержания

Сирийских хомячков держат по одному. Детенышей одного помета содержат в одной клетке до возраста 6 - 10 недель, рассаживая их после наступления физической зрелости, потому что процесс взросления у них сопровождается жестокими драками. Дерутся хомячки по ночам, их схватки очень агрессивны.

Дневной рацион 10-15 г корма, 30 мл воды.