Хомяк китайский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Хомяк китайский

Китайский хомяк - Cricetus griseus

Это маленький грызун, похожий на мышь, длина его тела 10-12 см, самцы крупнее самок, средняя масса детеныша при рождении 2-3 г, а взрослые особи достигают массы 38-46 г. Температура тела 36 – 37,5 градусов С, пульс 280-412 ударов в минуту. На передних лапах по 4 пальцев, на задних – по 5. Имеет большие защечные мешки. Суточная потребность в пище составляет 10-15 г, воды – 11-13 мл. У самки 8 сосков, беременность длится 21 день, продолжительность жизни 2-2,5 года, но известны особи, дожившие до 4 лет.
Природная окраска темно-бурого цвета, вдоль хребта идет темная линия. Брюшко кремовое, глаза черные, уши серые. В условиях содержания выводят животных с белым мехом и темными пятнами, этот признак в окрасе наследуется. Впервые белый с темными пятнами окрас был выведен в Великобритании в 1981. При этом брюшко, бока и фрагменты спины белого цвета. У некоторых хомячков белого в окрасе спины мало, и сохраняется основной цвет, тогда как у других белый цвет преобладает и только область вдоль хребта сохраняет основной цвет.

Обитает в Северном Китае и Монголии, относится к группе крысовидных хомяков. В природных условиях китайские хомячки живут в норах, в которых проводят большую часть дня, покидая их только на короткое время. Они ведут ночной образ жизни, просыпаются с закатом солнца. Зрение плохо развито, но отличное обоняние и слух. Хомячки хорошо лазают, используя хвост для баланса. Они также умеют высоко прыгать. Передвигаются очень быстро, поэтому поймать их весьма не просто.

Китайские хомячки приспособлены для домашнего содержания, даются в руки, дружелюбны и хорошо уживаются с разнополыми особями своего вида, если их сводить вместе в юном возрасте. Не стоит вводить новых животных в уже сложившуюся группу. В том случае, если к семье присоединить новичка, старший хомяк начинает драку с новым, причем ведет себя очень агрессивно. В отличие от других карликовых хомячков, этот вид редко содержат в качестве домашнего животного, возможно потому, что китайские хомячки очень похожи на мышей. В разведении их существует ряд трудностей. Беременные самки становятся очень агрессивны по отношению к самцам, поэтому важно, чтобы клетка, де содержатся китайские хомячки, была большая с множеством домиков-убежищ, где бы самцы могли прятаться в это время. Для нх непригодны большинство хомячьих клеток, поскольку они легко пролезают через прутья, предпочтительны клетки для мышей, а также пластиковые и стеклянные аквариумы.