Род Королевские ·попугаи - Alisterus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Королевские ·попугаи - Alisterus

Род Королевские попугаи

Alisterus scapularis Род Королевские попугаи - Alisterus - представлен видами:
Австралийский королевский попугай (Alisterus scapularis)
Амбоинский королевский попугай (Alisterus amboinensis)
Желтоплечий королевский попугай (Alisterus chloropterus)

Обитает в юго-восточной прибрежной части Австралии от Северного Квинсленда до Южной Виктории. Населяет лесные области с густым подлеском. Встречается в больших национальных парках, где природные комплексы еще не нарушены человеком. На крупных фермах кормится вместе с домашней птицей. Гнездится в дуплах деревьев, в развилках полых ветвей и т. п. Способность к размножению сохраняется до 30-летнего возраста. Половозрелыми становятся самки в возрасте 2 лет, самцы — 3.

Королевский попугай — птица средних размеров. Длина его 41— 43 см, причем, около половины приходится на хвост. Окраска самца очень броская: голова, шея, грудь и брюхо ярко-красные, спина, крылья и хвост насыщенного зеленого цвета, клюв красный, но его кончик и нижняя челюсть черно-коричневые. Подхвостье красное с темными пестринами, надхвостье с синим оттенком. Самка окрашена скромнее. Сверху, включая голову и шею, в основном зеленый цвет. Нижняя часть туловища оранжево-красная, включая подхвостье. Но красный цвет и пестрины значительно бледнее, чем у самца. Клюв темно-серый. Молодые птицы по окраске напоминают самку.

В начале гнездового периода можно наблюдать токовое поведение самца. Оно выражается в принятии гордых поз перед самкой, при этом приподнимаются перья на голове, сужаются зрачки. Птица кланяется, расправляет и складывает крылья, сопровождая все это резким стрекочущим криком.

Самка откладывает 4—5 белых яиц и сама их высиживает. Самец ее кормит. На 20—21-й день насиживания вылупляются птенцы и через 5—6 недель вылетают из гнезда. Молодые самки имеют коричневую окраску роговицы глаз, а у молодых самцов на первом году жизни появляется светло-зеленая полоса на верхней части крыльев.